+7 495 660-90-90
 
 
25.12.2019

Евгений Липец и Наталья Липец дали интервью "Вестнику АТОР" о победе в премии World Travel Awards

Назван ведущий туроператор в сфере культуры и спорта

28 ноября в Омане впервые в истории международной туристической премии World Travel Awards в номинации «Мировой туристический лидер в сфере культуры и спорта» победил российский туроператор – «Академсервис». О том, как выглядят сегодня эти сегменты рынка корпоративного обслуживания в России, мы беседуем с Евгением Липецом, заместителем генерального директора «Академсервиса» и Натальей Липец, советником заместителя генерального директора.

- Тяжело было победить в столь масштабном мировом соревновании? Кто еще претендовал на награду World Travel Awards в вашей номинации?

Наталья Липец: Безусловно, для нас, и для России в целом, такая награда – это большое событие. Тем более, что и отбор был очень жесткий, а в финале номинации за премию с нами конкурировали такие гиганты бизнес-трэвел, как, например, Rima Travel, FROSCH. Это громкие имена в мировом масштабе.

Но даже при таких серьезных соперниках послужной список «Академсервиса» в области приема и обслуживания звезд шоу-бизнеса на территории бывшего Союза и заслуги в поддержке спортивных и зрелищных мероприятий все-таки перевесили.

- Как сегодня выглядит бизнес «Академсервиса» в сфере обслуживания организаций культуры и спорта? Как он развивается?

Наталья Липец: Начну с культуры. Здесь у нас более чем прочные позиции, этот бизнес стабилен – прежде всего благодаря нашему опыту. Напомню, что в «арсенале» «Академсервиса» уже многие годы контракты на обслуживание крупнейших театральных фестивалей нашей страны – это «Золотая Маска» и Международный Чеховский фестиваль.

Много лет мы обслуживаем и менее известные, но не менее интересные театральные фестивали – такие как NET(Новый Европейский Театр), «Территория», «Гаврош», «Большая перемена», фестиваль современного танца Dance Inversion. Хорошие позиции у нас и в обслуживании гастролей российских театров: когда артисты едут работать «на кассу», то вопрос соотношения расходов и доходов становится ключевым для театра.

Поэтому подрядчик здесь определяется в реальном, а не формальном тендере, где перебить наше предложение сложно. Попросту потому, что сложно найти компанию с таким влиянием на отели, которым обладает «Академсервис». Поэтому профессиональная организация и обслуживание театральных гастролей – еще один устойчивый вид нашего бизнеса.

- И, конечно, обслуживание гастролей зарубежных звезд в России, это ведь тоже ваш «конек»?

Наталья Липец: Да, это так. Что касается гастролей зарубежных звезд (и групп, и индивидуальных исполнителей), то наш уровень – это, например, гастроли Deep Purple по России.

Не будет преувеличением сказать, что мы обслуживаем почти всех музыкальных знаменитостей, приезжающих в Россию. И это в мире знают. Если мы говорим о концертах зарубежных звезд на крупнейших стадионах Москвы и Петербурга, то в 95% случаев их организует «Академсервис».

Напомню еще раз – нашими соперниками на премии World Travel Awards были крупнейшие компании мира, гуру корпоративного обслуживания в шоу-бизнесе. Компании, которые, например, уже 20 лет обслуживают тех же Rolling Stones. Но их мировое влияние на границах Российской Федерации заканчивается.

- Почему?

Наталья Липец: Наши цены на размещение, с учетом нашей наценки, в любом случае будут выгоднее, – таковы позиции «Академсервиса» в отельном сегменте РФ и СНГ.

Мы находим «ключики» к отелям, чтобы поселить звезд в номера самого высокого уровня по цене номеров более низкой категории. Делаем все, чтобы помочь организаторам концерта оптимизировать расходную часть и, несмотря на не очень большие доходы нашего населения, сделать гастроли артиста прибыльными.

Мы знаем, как сделать это эффективно, мы обладаем уникальным опытом, которого нет ни у кого. Поэтому и «звездных» клиентов зарубежных компаний Rima Travel или Music by Appointment в России обслуживаем мы, а не кто-то другой.

- Перейдем к спорту? Здесь вы тоже один из лидеров рынка?

Евгений Липец: Сегмент обслуживания спортивных событий у нас постепенно прирастает в объемах, хотя мы и так занимаем практически три четверти этого рынка. Здесь у нас есть огромный опыт – как в части организации турниров, так и регулярных российских международных соревнований – самого различного рода.

Сейчас «Академсервис» обслуживает около 200 российских спортивных команд. Это, например, 12 из 13 команд Единой лиги ВТБ по баскетболу, 13 из 16 команд российской Премьер-лиги, 15 из 20 команд футбольной Национальной лиги, 13 из 25 команд Континентальной хоккейной лиги, 17 из 34 команд Высшей хоккейной лиги, по 9 команд из мужской и женской Суперлиге по волейболу, и т.п.

После того, как мы обслуживали в России Чемпионат мира по легкой атлетике и Чемпионат Мира по футболу, мы с уверенностью можем говорить о том, что мы готовы поддерживать организаторов мероприятий абсолютно в любом виде спорта и абсолютно любого масштаба.

- Не пострадает ли бизнес по обслуживанию спортивных международных мероприятий после запрета проводить спортивные соревнования в России со стороны WADA?

Евгений Липец: Вы знаете, у меня есть достаточно твердая уверенность, что после недавних печальных решений WADA число международных соревнований в России, которые мы обслуживаем, не уменьшится или же уменьшится не слишком существенно. Для нашего бизнеса, во всяком случае, почти ничего не поменяется.

Во-первых, в силу того, что запреты WADA не распространяются на континентальные соревнования, во-вторых – не распространяются на детские и юношеские соревнования. В-третьих, эти запреты не распространяются на ряд популярных видов спорта, которые не подписали антидопинговый кодекс WADA – это, например, те же бои без правил и некоторые другие. 

Уверяю вас, в российском спорте для обслуживающих его бизнесов есть более серьезные структурные проблемы, чем случай с запретами WADA.

- Например, какие?

Евгений Липец: В обслуживании всех наших команд применяются, разумеется, достаточно типовые решения. Но и проблема тут типовая и системная. Не будет преувеличением сказать, что это, увы, проблема страны.

Надо понимать, что командный спорт сейчас активно культивируется в стране, и понятно, в общем-то, почему. Дело вовсе не в «борьбе за здоровый образ жизни», а если хотите, в глубоко социальной проблематике. Для миллионов людей в нашей стране возможность прийти на стадион и поболеть за любимую команду зачастую остается сейчас возможностью «выдохнуть» ритм рабочих будней, почувствовать единение друг с другом, выплеснуть накопившиеся эмоции и т.д.

Поэтому для любого субъекта РФ обладание своими, одной или несколькими, спортивными клубами, – это задача вполне «социальная», а значит, первоочередная, насущная. При этом частных клубов в стране очень мало. Клубы содержатся либо крупными корпорациями, либо регионами. Но для подавляющего большинства регионов содержание профессиональной команды за счет бюджета – задача непосильная.

Дилемма зачастую стоит такая: «или пенсии и зарплаты учителям, или клуб и радость болельщиков». Поэтому для каждого субъекта Федерации насущной проблемой является поиск спонсора для спортивного клуба или клубов. Их находят – на взаимовыгодных, разумеется, условиях. Обычно это выглядит как-то так: бизнес финансово поддерживает клуб, а регион предоставляет какие-то преференции этому бизнесу.

Но вот во время чемпионатов вся «кривизна» такой схемы очень часто и вскрывается. Выясняется, что спонсор готов деньги перечислить. Но только послезавтра. Или через месяц. Или регион почему-то не спешит с выполнением обещаний со своей стороны.

В результате очень часто задержки в перечислении денег клубам, и, соответственно, задержки в перечислении клубами денег нам за наши услуги по организации и размещению, превышают 60 дней.

- Проще говоря, главная проблема обслуживающих компаний в спорте, даже таких крупных, как вы, это неплатежи?

Евгений Липец: Да. Проблема неплатежей в нашем спорте, не побоюсь этих слов, – системная и хроническая. Нет, вопрос о том, что не заплатят никогда, стоит относительно редко. Но бывает – так делали, например, владикавказская «Алания», «Анжи» (Махачкала), ФК «Мордовия», «Динамо» (Брянск), или просто поменявшие юрлицо и «не отвечающие по долгам старого»…. Ежегодно мы списываем какие-то невозвратные долги, но в большинстве случаев, все же, деньги, хоть и с огромными задержками, приходят.

Но факты состоят, во-первых, в том, что «Академсервис» сейчас вынужден фактически поддерживать за свой счет ряд команд, а во-вторых, в том, что сегодняшняя система управления и финансирования спорта в стране нуждается в коренной, кардинальной реорганизации. Это совершенно очевидно, так как то, что происходит – это постыдные для российского спорта вещи.

Это грустно и смешно, что «Академсервис», туристическая компания (а я напомню, что средняя стоимость сделки в туризме – 190 долларов) вообще может беспроцентно кредитовать крупные спортивные команды на 60, 90 дней…

Есть и совершенно нелепые причины задержек, связанные с местной политикой – так, в Хабаровском крае после смены губернатора прежний спонсор просто отвернулся от спорта в регионе. И все теперь думают, что им делать – очевидно, что ни один региональный бюджет не в состоянии сам справиться с нагрузкой в виде профессиональных спортивных клубов.

- По сути «Академсервис» сейчас играет роль некого временного финансового спонсора для ряда спортивных команд?

Евгений Липец: Да, по факту во многих случаях мы вынужденно несем социальную функцию: «подставляем плечо» клубам в сложной ситуации.

Я не единожды и в разных лигах высказывал свою точку зрения о том, что нужно делать, чтобы изменить эту ситуацию даже в рамках нынешней сложившейся структуры финансирования российского спорта.

- С помощью каких мер такое положение вещей можно поменять хотя бы частично?

Евгений Липец: Смотрите, сейчас проведение чемпионатов в российских спортивных лигах или федерациях довольно четко регламентировано в отношении того, какая команда может быть допущена до соревнований.

Например, до них не допускаются клубы, у которых есть долги своим игрокам или тренеру. Мы предлагаем дополнить эти правила. Добавить туда контрагентов – таких, как «Академсервис». Понятное дело, что у клуба может быть множество контрагентов – например, какой-то из них может делать клубу визитки или шить форму.

Проблема решается введением лигами и федерациями, проводящими соревнования, понятия «аккредитованный контрагент». Причем не формально аккредитованный, а реально – пусть нас проверят и убедятся в финансовой устойчивости, опыте и пр.

Мы готовы к честному аудиту со стороны спортивных организаций. Мы готовы даже к оргвзносам за такую аккредитацию – она вполне может иметь стоимостную оценку. Мы готовы заплатить. При этом работа клубов с аккредитованными при их лиге контрагентами, как я полагаю, вовсе не должна быть обязательной для них.

Никто никого не заставит работать с аккредитованным агентством «Академсервис». Если некоему клубу в регионе нравится работать с какой-либо неаккредитованной местной структурой – ради Бога. Вся разница должна состоять в том, что в правилах лиги будет записано: если команда оставила долги именно аккредитованному при ней контрагенту, то такой клуб не сможет принимать участие в соревнованиях до тех пор, пока их не выплатит.

Такая схема будет побуждать рынок к «естественному отбору» устойчивых контрагентов, которые гарантируют выполнение взятых на себя обязательств, и к «естественному отбору» команд – убирая с соревнований злостных неплательщиков. Если наши лиги придут хотя бы к такому решению – это пусть и не полностью, но решит часть проблем на этом рынке.

Источник: https://www.atorus.ru/articles/interview/article/4767.html


Евгений Липец, заместитель генерального директора


Наталья Липец и основатель премии World Travel Awards Грэм Кук

   
 
© Туристическая компания «Академсервис», 1990–2020.
Реестровый номер туроператора РТО 000001
E-mail: info@acase.ru
VISA MasterCard JCB
 
 

Академсервис - система онлайн бронирования гостиниц и отелей
Ошибка ajax!